Церковь в честь Феодоровской иконы Божией Матери при Ковровских железнодорожных мастерских


История храма

Все началось в далеком 1866 году. Когда в Петербурге после утренней прогулки в летнем саду император Александр II садился в коляску, в него почти в упор выстрелил народоволец Дмитрий Каракозов. Лишь благодаря тому, что случайно оказавшийся рядом крестьянин Осип Комиссаров ударил убийцу по руке, пуля пролетела мимо.

Чудесное спасение государя получило, как сейчас говорят, большой резонанс. По всей России служились благодарственные молебны, закладывались часовни и храмы.

Рабочие Центральных железнодорожных мастерских Московско-Нижегородской железной дороги, расположенных при станции Ковров, решили возвести в память о выдающемся событии православный храм. В коллективном прошении к инспектору дороги Александру Казначееву они писали: «Движимые чувством любви и преданности к Монарху верноподданные Его, чтобы увековечить совершившееся в этот день чудо, поручили нам заявить общее свое желание: устроить при Ковровских мастерских православный храм».

Мастеровые решили жертвовать в счет строительства по одной копейке с каждого получаемого рубля. О храме так и говорили, что он выстроен на рабочие пятачки. Была открыта подписка по всей линии Московско-Нижегородской железной дороги для сбора добровольных пожертвований. В феврале 1868 года Святейший Синод дал разрешение на устройство церкви при Ковровских мастерских с образованием при ней особого прихода и определением причта.

К концу 1874 года церковное здание было готово. До весны 1875 года продолжались работы по внутренней отделке и благоустройству храма. Новый храм решено было наименовать в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Освящение новоустроенной церкви в честь Феодоровской иконы Божией Матери при Ковровских железнодорожных мастерских состоялось в мае 1875 года. Для этого из Владимира экстренным поездом прибыл архиепископ Владимирский и Суздальский Антоний.

В январе 1918 году, когда Церковь декретом Совнаркома была отделена от государства. В 1924 году церковь закрыли.

Только в конце 1990-х годах начались работы по возрождению церкви, которые возглавил его новый, третий по счету настоятель священник Борис Липатов — выходец из ковровской рабочей семьи, окончивший музыкально-педагогический факультет Владимирского педуниверситета.

Проект восстановления церкви оплатил Ковровский экскаваторный завод — преемник железнодорожных мастерских, в установке новой кровли помог тогдашний генеральный директор «Ковровского механического завода» Рональд Саркисов. В устройстве барабана и купола большую помощь оказал руководитель московского завода «Диод» Владимир Тихонов.

Весной 2000 года в возрожденной церкви начались постоянные богослужения. С тех пор сделано многое. Над сводами засиял новый купол с вызолоченным крестом, масса работ проведена внутри. Теперь на очереди восстановление уничтоженной колокольни, которая уже возведена и на ней установлен купол, осталось лишь поднятие креста на церковную звонницу.

В «железнодорожной церкви» есть престольный образ Феодоровской иконы Божией Матери, изготовленный еще в начале XVIII века — в петровские времена.


Расположение

Адрес: Владимирская область, город Ковров, улица Борцов


Фотогалерея

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери