О крестном ходе из г. Костромы в г. Галич и обратно чрез г. Буй
Началось 2 января 1868 года.
Кончено 24 июля 1868 года.
(л. 1)
[Печатный штамп:] 27 дек. 1867
[Помета:] № 8537
[Помета:] К докладу
Святейшему Правительствующему Синоду
Платона, епископа Костромского и Галичского
Донесение.
Указом Святейшего Синода 1860 года 28-го июня за № 2927 по просьбе жителей города Галича разрешено приносить чудотворную Феодоровскую икону Богоматери из костромского кафедрального собора в город Галич.
Ныне жители города Буя взошли прошением, чтобы на возвратном пути из Галича в Кострому, чрез город Буй, икона была оставляема в городе Буе на двое суток для поклонения ей и приглашения в домы усердствующими.
По рассмотрении обстоятельств дела сего Костромской консисторией определено:
Жители города Буя в прошении, поданном епархиальному начальству, выразили усердное желание о назначении двух суток для пребывания в их городе чудотворной Феодоровской иконы Богоматери для того, чтобы иметь время и удобство принимать св[ятую] икону не только в обоих градских храмах, но и в частных домах их и жителей ближайших окрестных селений. В рапорте (л. 1 об.)протоиереев костромского кафедрального Успенского собора Иоанна Беляева и Павла Островского, сопровождавших в Галич св[ятую] икону, от 12 июня 1865 года а) изъяснено, что в городе Буе усердие к чествованию иконы таково, что в самое короткое время пребывания иконы в городе она была приглашаема для молитвословий с лишком в 60 домов, и от многих из жителей г. Буя слышали выражение усердного их желания, чтобы чудотворная икона в их городе оставалась подолее, нежели теперь. б) Между затруднениями, какие вообще встречаются при следовании иконы из Костромы в Галич и обратно и на местах временного ее пребывания по удовлетворению благочестивых требований православного народа, представляется важнейшим самый срок ограниченный (всего 18 дней), в который непременно должно совершать путешествие с иконой. Посему желательно, чтобы сей срок был увеличен по крайней мере четырьмя днями. Так как к удовлетворению прошения жителей города Буя относительно назначения двух полных суток для пребывания святыни в городе Буе главным препятствием служит ограниченный срок времени (18 дней), в который должно совершиться путешествие с(л. 2) иконой и из которого на одно собственно перенесение иконы от Костромы до Галича, при необходимых остановках в Судиславле и других селах и селениях, лежащих на пути, употребляется три дня, а на обратном пути от Галича до Костромы, когда есть единственная возможность назначать перенесение иконы чрез город Буй, остается времени только два дни; притом время двенадцать дней, назначенное и для пребывания св[ятой] иконы в Галиче, оказалось, по опыту, недостаточным как для пребывания иконы в 13 церквах галичских во время всенощных бдений и литургий, так и для удовлетворения благочестивых желаний местных жителей принесением иконы в их домы для молитвословий; то оказывается необходимым помянутый срок времени увеличить еще на шесть дней, так, чтобы все путешествие с иконой продолжалось 24 дни вместо 18, и именно: начиналось средой Преполовения Пятьдесятницы, а оканчивалось субботой 7‑й недели по Пятьдесятнице[по Пасхе???], которая (суббота) и должна быть сроком возвращения св[ятой] иконы в Кострому.
Соглашаясь с консисторией о необхо(л. 2 об.)димости увеличить дни пребывания Феодоровской иконы Божией Матери в городах Галиче и Буе и назначить вместо осмнадцати двадцать четыре дня, имею долг представить о сем на благоусмотрение и разрешение Святейшего Правительствующего Синода.
Вашего Святейшества
нижайший послушник
Платон, епископ Костромской и Галичский
[Внизу листа слева:]
18 декабря 1867 г.
О разрешении увеличить срок времени для перенесения чудотворной Феодоровской иконы Богоматери из города Костромы в город Галич и обратно чрез город Буй.
(л. 3) – запрос синодальной канцелярии в Костромскую духовную консисторию от 21 февраля 1868 года: просьба предоставить копию указа Синода от 28 июля 1860 года за № 2927.
(л. 4)
[Угловой штамп Костромской духовной консистории, на нем:]
4 марта 1868 года
№ 2466.
В канцелярию Святейшего Правительствующего Синода.
Вследствие отношения канцелярии Святейшего Правительствующего Синода от 21 февраля сего года за № 515, Костромская духовная консистория, препровождая при сем копии указов Святейшего Синода от 28 июня 1860 года за № 2927 и от 13 января 1861 года за № 149 по делу о перенесении чудотворной Феодоровской иконы Богоматери из костромского кафедрального собора в город Галич, имеет честь объяснить, что в донесении Святейшему Синоду от 18 декабря 1867 года № 12670 ошибочно сделано указание на указ Святейшего Синода от 28 июня 1860 года за № 2927 вместо указа от 13 января 1861 года за № 149.
Член консистории священник Георгий Левашев
Секретарь Семен Ширский
Столоначальник Ф[?]. Никольский
(л. 5)
Копия
[На полях:] № 2927.
Указ Его императорского величества самодержца всероссийского, из Святейшего Правительствующего Синода, Преосвященному Платону, епископу Костромскому и Галичскому. По указу Его императорского величества Святейший Правительствующий Синод слушал дело по просьбе жителей города Костромы о недозволении выносить из г. Костромы в уезды губернии Феодоровскую икону Божия Матери. Приказали: Исправляющий должность костромского градского головы 2‑й гильдии купецкий сын Николай Стоюнин и некоторые жители Костромы (в числе 155 человек) обратились в Святейший Синод с просьбой о воспрещении местному епархиальному начальству разрешать отправление чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери из города в отдаленные пределы губернии на том основании, что кроме различных неудобств, с которыми должна быть сопряжена переноска святыни на дальнем расстоянии, такие случаи могут повторятьсявесьма часто, ибо при свободном удовлетворении просьб о перенесении иконы в разные местности много найдется лиц, которые, располагая сильными средствами, будут во всякое время испрашивать к себе (л. 5 об.), за сотни верст, икону Владычицы, а между тем жители Костромы, из коих почти каждый считает священным долгом по крайней мере единожды в неделю посетить соборный храм, где находится св[ятая] икона, и там испрашивать себе и семейству своему небесного покровительства, будут оставаться осиротелыми; сверх того, по мнению просителей, истинная преданность христианина к Богоматери познается не из гласного публичного к Ней почитания, а из простого и по возможности сокровенного от посторонних взоров благоговения. Поводом к таковому ходатайству просителей, как объяснено в том же прошении, послужило во 1‑х следующее обстоятельство: в 1858 году, 24 сентября, Феодоровская икона была переносима, с разрешения Вашего Преосвященства, в Галичский уезд, с лишком за 100 верст, будто бы по просьбе какой-то особы, от чего умами и сердцами всех осиротелых жителей Костромы овладело уныние, некоторые даже полагали, что Небесная Заступница, неисходно присутствовавшая в черте города в течение многих столетий, не благоволит более продолжать Свои щедроты к жителям его, как бы потерявшим к Ней свое благоговейнейшее уважение, и во 2‑х, распоряжения епархиального же начальства, сделанные им еще прежде, (л. 6) именно в мае месяце того же года, о выносе означенной иконы в посад Судиславль. Ваше Преосвященство, от которого требовалось по означенному прошению заключение, доносите, что основания, побудившие просителей к настоящему ходатайству, не только не заслуживают уважения, но даже предосудительны, а именно: а) обстоятельство, что (будто бы) жители города Костромы по поводу отправления иконы Божией Матери усвоили себе убеждение, что Небесная Заступница, неисходно присутствовавшая в черте города в течение многих столетий, не благоволит более продолжать Свои щедроты к жителям его, как бы потерявшим к Ней свое благоговение, опровергается событиями; ибо св[ятая]Феодоровская икона Божией Матери ежегодно, с разрешения Вашего Преосвященства, вывозима была в разные местности губернии, наприм[ер] в села: Аминево, Сумороково, в город Судиславль и другие, и ежегодно совершаются с сей иконой крестные ходы за черты города: 16 августа в Спасозапрудненскую церковь, а накануне дня Пятидесятницы в Ипатьевский монастырь, в котором икона в это время всегда остается на трое суток; кроме того, причину сию Ваше Преосвященство признаете противной православному догматическому (л. 6 об.) учению о лице Пресвятой Девы Марии и выражающей грубое суеверие, что будто бы присутствие Божией Матери в каком-либо месте привязано к иконе Ея; б) Мысль, что истинная преданность христианина Богоматери познается не из гласного публичного к Ней почитания, а из простого и по возможности сокровенного от посторонних взоров благоговения, если бы и была признана справедливой, то временное удаление св[ятой] иконы из Костромы нимало не препятствует истинной преданности и сокровенному благоговению к Божией Матери и со стороны просителей. Но эта мысль заключает неправославное понятие о почитании Божией Матери. Православная Церковь учит, что недостаточно одного внутреннего сокровенного почитания Божией Матери, но со внутренним непременно должно быть соединено и внешнее общественное, именно совершение общественных служений и молений в честь Ея, поклонение Ея св[ятым] иконам и проч[ее]; в) выраженное во всем прошении нежелание, чтобы кто-либо другой, кроме жителей Костромы, пользовался духовными дарами от чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, или зависть к духовным дарам, неуважительно, ибо у Бога нет лицеприятия; Божия Матерь подает (л. 7) милости Свои неоскудно всем, с верою и любовию прибегающим к Ней, а зависть к дарованиям духовным есть грех против Духа Святого. Опасение жителей за целость св[ятой] иконы и ее украшений, при отправлении ее в уезды губернии, неуместно, ибо по этому опасению не надлежало бы выносить из собора св[ятую] икону в домы граждан и особенно в приходские г. Костромы церкви, в которых она в храмовые праздники остается на сутки и иногда и на двое, под охранением местного причта или даже одного сторожа церкви. Между тем как в пути икона была сопровождаема тремя членами собора и двумя лицами из прислуги, и кроме того при ней находился неотлучно в церкви церковный староста кафедрального собора. Если же когда и где может предстоять опасность или какое-либо затруднение, то в таком случае и не дозволится брать икону. Наконец, д) общий ропот и общее уныние жителей города по случаю отправления св[ятой] иконы из Костромы могли бы быть уважены, если бы действительно были, но несправедливость этого обстоятельства обличается самым прошением, оно не подписано ни одним чиновником, ни одним дворянином, и из купеческого сословия подписано только немногими (л. 7 об.)без участия градских: головы и думы, притом никто из просителей не спросил – с Вашего ли дозволения была поднимаема икона и куда, ни один из них ни прежде, ни после подачи прошения не изъявил Вам ни одного слова неудовольствия, или скорби, или уныния по сему делу. Напротив, было едва ли не всеобщее негодование на подписавших прошение, которые, знавши об этом, не решились даже послать своей просьбы в Святейший Синод по почте из ложного опасения, чтобы она не была удержана гражданским начальством или благонамеренными гражданами. С октября месяца по январь едва ли был хотя один день, в который бы не являлись к Вам лица всех сословий, не только из Костромы, но из всей губернии, с изъявлением самого сильного негодования против подписавших прошение как посягнувших на право священной власти, и живейшего участия к Вашему Преосвященству, и чиновники и граждане города Галича в письменной к Вам просьбе выразили по сему случаю свои чувства. Разумнейшие и лучшие из купеческого сословия неоднократно изъявляли Вам глубокую скорбь, считая для своего сословия бесчестием то прошение и опасаясь гнева Божия за незаконное вмешательство их собратий (л. 8) в действие священной власти. И действительно, несчастные случаи, бывшие с некоторыми из подписавших прошение, молвой народной считаются наказанием Божиим за их поступок. Итак, по мнению Вашему, нет ни одной уважительной причины к запрещению выносить икону за черту города Костромы и в уезды Костромской губернии, напротив, есть основания, по коим нельзя положить сего запрещения без сильного волнения народного и без явного вреда благочестию, а именно: 1. Два крестных хода с Феодоровской иконой Божией Матери за черту города в Спасозапрудненскую церковь – место явления св[ятой] иконы, и в Ипатьевский монастырь, которые, вероятно, современны самому явлению св[ятой] иконы. Можно ли уничтожить их по нежеланию некоторых людей, водимых не благочестием, но какими-то чуждыми ему видами, и справедливо ли будет запретить принимать св[ятую] икону в свой дом епархиальному архиерею только потому, что он живет в уезде, когда может принять ее в свой дом каждый житель города Костромы. 2. Бывают случаи общественных бедствий, где немедленным пришествием св[ятой] иконы может быть возбужден и оживлен дух народный, как, (л. 8 об.)наприм[ер], было в 1842 г. в Казани по принесении из Семиезерной пустыни Смоленской иконы Божией Матери по случаю всеобщего уныния жителей после опустошительных пожаров в городе. Ужели должно отнять у костромского епископа это сильное средство для возбуждения и оживления духа благочестия и лишить его драгоценного права быть утешителем народа среди бедствий? Между тем как особенно нужно усиливать духовные средства в Костромской епархии, которая есть, как известно, гнездо раскольников всякого вида. 3. В дни радости также архиерей не имеет права не уважить ходатайства просящих дозволения освятить их домы чрез принесение местной святыни. Посему в сентябре месяце 1858 г. Ваше Преосвященство не сочли себя в праве отказать в дозволении принять Феодоровскую икону Божией Матери не какой-то особе, как несовестливо написано в прошении, но галичского девичьего монастыря игумении с сестрами, ибо нет в Костроме ни одного человека, который бы не знал сего. Это было по случаю освящения монастырского храма, который строился сестрами около двадцати лет без всяких средств, только по вере их и упованию к Господу. Принесение (л. 9) святой иконы в Галич было истинной Пасхой не только для сестер местной обители, но и для всех граждан города и жителей окрестных селений. Молящиеся всякого звания и возраста почти не выходили из монастырского храма, где была поставлена св[ятая] икона. В продолжение трех дней освящения трех приделов, каждый раз Ваше Преосвященство около двух часов шли из церкви, благословляя православных, которые в самых восторженных кликах изъявляли благодарность за то, что они видят св[ятую] икону среди своего города; так утешительно и отрадно им было видеть в своем городе св[ятую] икону, что чиновники и граждане г. Галича взошли к Вам с особым прошением, чтобы ежегодно в определенное время была приносима к ним св[ятая] икона. По сим соображениям Ваше Преосвященство полагаете: 1. Не должно воспрещать костромским архиереям давать дозволение отправлять св[ятую]Феодоровскую чудотворную икону Божией Матери вне черты города и в уезды, как в крестные ходы от самых древних времен бывающие (в Спасозапрудненскую церковь и в Ипатьевский монастырь), так и без крест(л. 9 об.)ного хода, по частным приглашениям, и для возбуждения и поддержания духа благочестия; но только чтобы это дозволение было даваемо с должной разборчивостью и строгим вниманием, с соблюдением всех существующих узаконений и также надлежащих предосторожностей относительно самой иконы и ее украшений, что неизменно доселе соблюдалось и соблюдается как предместниками Вашими, так и Вашим Преосвященством. 2. Подписавших прошение, как обнаруживших пред самим Святейшим Синодом суеверное понятие о лице Пресв[ятой] Девы Марии Богородицы и неправославное учение о почитании, Ей подобающем, поручить попечению и наставлению благонадежных духовных лиц, чтобы они совокупно с местными приходскими священниками, духовными отцами их, преподали им православное учение о лице Пресвятой Девы Марии Богородицы, о почитании, Ей подобающем, и внушили им, что у Божией Матери нет лицеприятия и что Она подает неоскудно Свои милости всем, с верою и надеждою прибегающим к Ней; а нежелание, чтобы (л. 10) и другие, подобно нам, пользовались дарами Ея – есть грех против Духа Святого, который не оставится ни в сей, ни в будущий век. Вслед за сим Ваше Преосвященство представляет на разрешение Святейшего Синода вышеупомянутое ходатайство чиновников и граждан г. Галича о дозволении им каждогодно принимать св[ятую]Феодоровскую икону Божией Матери в г. Галич, в галичский Преображенский собор, а из него и в домы свои, с обязанностью употребить с их стороны все меры к приличному и достойному святыни сретению, сохранению и провождению св[ятой] иконы обратно в г. Кострому, присовокупляя при этом, что со стороны костромского губернского начальства, равно как и галичских городнического правления и думы, не открылось никаких распоряжений прежнего времени, препятствующих каждогодному перенесению чудотворной иконы Богоматери в г. Галич от среды четвертой недели по Пасхе до четверга шестой недели по Пасхе, что жители г. Галича разных сословий, в том числе 61 человек (л. 10 об.) кроме тех, которые подписались под прошением, в подписке, препровожденной в консисторию при отношении галичского городнического правления от 21-го октября за № 2723, изъяснили, что они имеют усердие принимать каждогодно икону Феодоровской Божией Матери в галичский Преображенский собор в предположенное выше время, т.е. между днем Преполовения Пятидесятницы и Вознесением Господним, и что удовлетворить сему благочестивому желанию граждан г. Галича Вы считаете весьма полезным как для поддержания духа благочестия в истинно-православных чадах Церкви сего города и селений, лежащих на пути, так [и] для возбуждения усердия к Православию в зараженных расколом, частью в г. Галиче и особенно в лежащем на пути к нему г. Судиславле. Посему, согласно с заключением консистории, Вы полагали бы возможным учредить, в приличном экипаже, перенесение явленной чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери из костромского Успенского кафедрального собора в галичский Преображенский собор (л. 11) с среды Преполовения Пятидесятницы до Недели св[ятых] отец. Причем Вы находите необходимым дозволить икону сию из галичского Преображенского собора, по желанию священно- и церковнослужителей и прихожан, вносить и в другие церкви г. Галича и частные домы жителей. При этом Вы представили и программу самой процессии перенесения св[ятой] иконы из Костромы в Галич. Признавая заключение Ваше, по поводу просьбы жителей г. Костромы о воспрещении епархиальному их начальству давать дозволение отправлять св[ятую]Феодоровскую икону за черту города и в уезды губернии, при чем не только не представлено просителями никаких уважительных доводов в подкрепление их ходатайства, но даже обнаружено положительное отсутствие понятий о христианском богопочтении, – правильным, Святейший Синод определяет: означенное прошение оставить без удовлетворения, предоставив Вам касательно преподания просителям, при удобных к тому случаях, истинного учения Церкви о лице Пресвятыя Девы Марии и (л. 11 об.) почитании, Ей подобающем, поступить по долгу архипастырского служения. О чем и объявить последним чрез местное губернское правление установленным порядком и со взысканием следующих в казну гербовых пошлин. Относительно же ходатайства Вашего об удовлетворении просьбы граждан г. Галича, касательно учреждения ежегодного перенесения св[ятой]Феодоровской иконы Божией Матери из г. Костромы в г. Галич на изложенных Вами основаниях, и по вниманию к представленным Вами уважениям, предоставить господину обер-прокурору Святейшего Синода графу Александру Петровичу Толстому войти в сношение с министром внутренних дел: не встретится ли с его стороны к таковому перенесению, с возложением при этом всякий раз наблюдения за порядком и благочинием в народе на обязанность местной полиции, каких-либо препятствий, и о последующем довести до сведения Святейшего Синода. Для надлежащего по сему определению исполнения послать Вашему (л. 12) Преосвященству указ. Июня 28 дня 1860 года. Подлинный подписали: обер-секретарь Олферьев, секретарь М. Замараев и помощник секретаря коллежский секретарь Говорков.
С подлинным верно. Члены консистории:
Протоиерей Арсений Потапов.
Священник Александр Невский.
Священник Георгий Левашев.
[Внизу листа подпись:] Семен Ширский.
(л. 13)
Копия
[На полях:] № 149.
Указ Его императорского величества самодержца всероссийского, из Святейшего Правительствующего Синода, Преосвященному Платону, епископу Костромскому и Галичскому. По указу Его императорского величества Святейший Правительствующий Синод слушали предложение господина исправлявшего должность обер-прокурора Святейшего Синода князя Сергия Николаевича Урусова от 22-го августа 1860 года за № 5716 о ежегодном перенесении иконы Феодоровской Божией Матери из города Костромы в город Галич, и по справке
Приказали: По вниманию к благочестивому желанию жителя города Галича и представленным Вашим Преосвященством и признанным Святейшим Синодом уважительными основаниям, по коим предполагается учредить ежегодное перенесение из костромского кафедрального собора в город Галич чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, а также по неимению к сему препятствий со стороны Министерства внутренних дел, разрешить означенное перенесение согласно ходатайству местного епархиального начальства с среды Преполовения Пятьдесятницы до Недели св[ятых] отец, дозволив при сем в течение означенного времени износить ту иконы по желанию священнослужителей и прихожан из Преображенского собора и в другие церкви города Галича, а равно и в частные домы жителей, с тем чтобы надзор при этом (л. 13 об.) случае за порядком и благочинием в народе каждый раз возлагаем был на обязанность местной полиции, а наблюдение за сохранением в пути имеющихся на св[ятой] иконе драгоценных украшений лежало на ответственности епархиального начальства. О чем и послать Вашему Преосвященству указ. Января 13 дня 1861 года. Подлинный подписали: обер-секретарь Олферьев, секретарь Ненарокомов и в должности помощника секретаря П. Владиславлев.
С подлинным верно. Члены консистории:
Протоиерей Арсений Потапов.
Священник Александр Невский.
Священник Георгий Левашев.
Секретарь Семен Ширский.
(л. 14)
Выписка
В журнале Святейшего Правительствующего Синода 18 марта / 4 мая 1868 года под № 5, Святейший Правительствующий Синод слушали: рапорт Пр[еосвященно]го епископа Костромского Платона от 18 декабря прошлого 1867 г. за № 12670, коим вследствие просьбы жителей г. Буя ходатайствует, чтобы об оставлении чудотворной Феодоровской иконы Богоматери, на возвратном пути из Галича в Кострому, чрез г. Буй, оставляема была в г. Буе на двое суток для поклонения ей и приглашения в домы усердствующими, ходатайствует об увеличении разрешенного уже Св[ятешим] Синодом срока для ношения помянутой иконы из костромского кафедрального собора в г. Галич на 6 дней, именно: вместо 18 восемнадцати двадцать четыре дня, так чтобы путешествие с иконой начиналось средой Преполовения Пятидесятницы и оканчивалось субботой 7‑й недели по Пятидесятнице[по Пасхе???], каковая суббота и должна быть сроком возвращения св[ятой] иконы в Кострому.
Справка. Св[ятейший] Синод указом от 17 января 1861 года за № 149 разрешил, согласно ходатайству костромского епархиального начальства, ежегодное перенесение из костромского кафедрального собора в г. Галич чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери с среды Преполовения Пятидесятницы до Недели св[ятых] отец, дозволив при сем (л. 14 об.) в течение означенного времени выносить ту икону по желанию священнослужителей и прихожан из Преображенского собора и в другие церкви г. Галича, а равно и в частные дома жителей.
Приказали: Предоставить г. синодальному обер-прокурору войти в сношение с г. министром в[нутренних] дел и просить его уведомления, не встречается ли со стороны вверенного ему министерства препятствий на увеличение срока для перенесения чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери из г. Костромы в г. Галич и обратно чрез г. Буй. Для исполнения по сему передать выписку из этого журнала в канцелярию обер-прокурора, вместе с подлинным рапортом за № 12670.
Исполнено 10 мая 1868 г. за № 5.
(л. 15)
[На бланке канцелярии обер-прокурора, выше бланканадпечатка:] 9 июля 1868
[На бланке:]4 июля 1868 г.
№ 3164.
Святейшему Правительствующему Синоду
Предложение.
Министр внутренних дел вследствие сношения, сделанного с ним по определению Святейшего Синода от 18 марта / 4 мая сего года, уведомляет, что со стороны министерства не встречается препятствия к удовлетворению ходатайства Преосвященного Костромского об увеличении срока для перенесения чудотворной иконы Феодоровской Божией Матери из г. Костромы в г. Галич и обратно чрез г. Буй, на 6‑ть дней.
Имею честь предложить о сем Святейшему Синоду, возвращая донесение Преосвященного Костромского за № 12670.
За отсутствием обер-прокурора,
испр[авляющий] д[олжность] товарища его Юрий Толстой
За директора Воскресенский
(л. 16)
Копия
[На полях:] № 1348.
1868 года июля 10 дня. По указу Его императорского величества, Святейший Синод слушали дело о крестном ходе из г. Костромы в г. Галич. Приказали: Во внимание к благочестивому желанию граждан г. Буя, Святейший Синод определяет: согласно с ходатайством Преосвященного Костромского, разрешить увеличение срока для перенесения чудотворной иконы Феодоровской Божией Матери из г. Костромы в г. Галич и обратно чрез г. Буй на 6 дней. О чем Костромскому Преосвященному послать указ, а для сведения о настоящем распоряжении сообщить выпиской из сего определения (л. 16 об.) в канцелярию обер-прокурора. Подлинное определение подписано членами Святейшего Синода и к исполнению пропущено 24 июля.
Протоколист (подпись)
Исп. 26 июля 1868 г. № 2310.
Выписка № 1348.