Переписная [книга] церковной утвари костромского Троицкого Ипатьевского монастыря
(л. 1)
Лета 1701 сентября в день по указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, и по наказу из Монастырского приказу за приписью диака Герасима Потапиева, стольник Володимер Данилович Воробин, приехав на Костромы в Троицкой Ипатцкой монастырь, и в том Троицком Ипатцком монастыре святыя Божия церкви, и в церквах Божие милосердие святые иконы и книги, и в ризницах ризы и стихари, и всякую церковную утварь, и на колокольнице колокола, и в монастырской казне денги, и великих государей жалованыя грамоты, и всякия монастырския крепости, и серебряную и медную и оловянную посуду, и ружие, также в манастыре братию и слуг и служебников и всяких монастырских работников,
(л. 1 об.)
и на конюшенном и на воловьих дворех лошеди и всякую скотину пересмотря налицо против наказу и при належащих стате[х?] переписал, да в сих переписных своих книгах написал, и все имянно ниже сего.
Живоначалныя Троици Ипатцкой монастырь. А в нем настоящая соборная церковь каменная Живоначалныя Троицы, на подклетах, о пяти главах. (…)
(л. 3)
(…) По правую сторону Царских дверей против правого крылоса местной образ Живоначалныя Троицы (…) [далее – перечисление образов местного ряда?]
(л. 9)
(…) Образ Пресвятыя Богородицы Феодоровские, венец серебряной прорезной сканной с финифтью, оклад серебряной басемной золочен.
(л. 14 об.)
(…) Да на Царских дверех на сени и по столбцам (…)
(л. 15 об.)
(…) Да по левую сторону у Царских дверей на столпцах. (…)
(л. 16)
(…) Образ Пресвятыя Богородицы Феодоровские осми листовой,
(л. 16 об.)
оклад и средина обложено серебром резным, венец и коруна и цата чеканные золочены, на коруне восмь камешков простых, убрусец низан жемчюгом с канителью. (…)
(л. 29)
(…) Да у правова крылоса около столпа в киоте икон против месных образов над крылосом (…)
(л. 29 об.)
(…) З другую сторону столпа (…)
(л. 30 об.)
(…) По третью сторону (…) Два образа Пресвятыя Богородицы Феодоровские обложены серебром в басму, венцы резныя золочены, оклад ветх. (…)
(л. 35)
(…) Против левого ж крылоса за налоем
(л. 35 об.)
(…) А около месных образов и около столпов киоты (…) Да в киотех и просто без киот (…)
(л. 36)
(…) образ Пресвятыя Богородицы с Превечным Младенцем, седящия на престоле, по сторонам образы святаго апостола Филиппа и святаго священно мученика Ипатия, у Пресвятыя Богородицы и у Превечнаго Младенца и у святаго апостола Филиппа и священно мученика Ипатия три венца сканных прорезных с финифтью, четвертой резной, в венцах бирюза, две винисы, четыре камени простых, да зерно гурмышское в гнездах, на резном венце три зерна кафимских на спнях, оклад серебряной басемной золочен (…)
(л. 40)
(…) Да в олтаре (…) [и в алтаре Феодоровских не было!]
(л. 42 об.)
(…) Да в церкви Живоначальныя Троицы предел во имя святаго апостола Филиппа и святаго священномученика Ипатия, а в предельной церкви (…)
(л. 44 об.)
(…) Да за престолом же крест четвероконечной (…)
(л. 45)
По другую сторону того ж креста [т.е. в алтаре придела?] в средине образ Пресвятыя Богородицы на престоле с Превечным Младенцем, по сторону апостол Филипп, по другую священно мученик Ипатий, вверху Василий Великий, по правую сторону Иоан Златоуст, по левую Григорий Богослов, в подножии Николай Чудотворец, по обе стороны дватцать венцов чеканные, а на тех венцах по три камешка розных, да по сторонам около креста семнатцать хрусталей, две бирюзы, камень червец да вареник красной, корка лаловая, четыре баусы, два вореника да яхонтовая корка, да смазень красной. (…)
(л. 45 об.)
(…) Да у соборной же церкви в паперти со вьюжную страну у пределных церковных дверей Михаила Малеина (…) образ в киоте Пресвятыя Богородицы с Превечным Младенцем на престоле, по сторонам апостол Филипп да священномученик Ипатий, оклад басемной, венцы резные, цата басемная ж, золочены,
(л. 46)
а около той иконы в том же киоте штилистовых образов, образ Пресвятыя Богородицы на престоле, по сторонам апостол Филипп да священно мученик Ипатий (…) образ Пресвятыя Богородицы Феодоровские, венец и оклад серебряной басемной золочен (…)
(л. 46 об.)
(…) А в той паперти предел Михаила Малеина (…) [и про Феодоровские иконы – ничего]
(л. 48 об)
Церковь теплая с трапезою каменная шатровая на подклетах во имя Рожества Пресвятыя Богородицы (…)
(л. 51 об.)
(…) Да в трапезе ж иконы в киоте (…) образ Пресвятыя Богородицы с Превечным Младенцем, в молении апостол Филипп да священномученик Ипатий, писан по золоту, а киот писан красками. (…)
Да в ризнице образов менших, пядниц, и крестов, и сосудов церковных, и кадил, и плащаниц, и покровов (…)
(л. 72)
(…) Сударь, на нем шит образ Пресвятыя Богородицы Феодоровские розными шелки, а венцы золотом по червчатой тафте, опушен камкою цветною, подложен киндяком. (…)
(л. 124 об.)
(…) Да в книгохранительной у книгохранителя иеромонаха Ионы ж монастырских книг (…)
(л. 132)
(…) Книга чудеса Пресвятыя Богородицы Феодоровские что на Костроме,
(л. 132 об.)
тетрадь кормовая [?] писмяная в коже в полдесть. (…) [т.е. на л. 132 описание книги заканчивается, потом идет кормовая тетрадь]
(…) Да в но[во?]м городе церковь болнишная во имя Иоанна Златаустаго каменная (…)
(л. 133)
(…) по правую сторону царских дверей образ местной Всемилостиваго Спаса (…)
образ святаго апостола Филиппа и святаго священно мученика Ипатия, во облаце Знамения Пресвятыя Богородицы, венец и коруна серебряная резная, на апостоле Филипе и священно мученике Ипатие венцы серебряные золочены глаткие с репьями, писан на красках; по левую сторону царских дверей (…)
(л. 134)
В Ыпатцом [sic] же монастыре в казенной полате у казначея старца Иосифа (…) образ Пресвятыя Троицы с молящими апостола Филиппа и священно мученика Ипатия (…) Да в старой казенной полате (…) Да в задней полате (…)
(л. 220) – [начинается описание Нового города]
(л. 221 об.)
(…) Церковь во имя Усекновения честныя главы святаго Пророка и Предтечи Господня Иоанна (…)
(л. 222)
(…) а по левую сторону царских дверей образ Пресвятыя Богородицы Феодоровския, образ велико мученика Феодора Стратилата в киоте, писаны все образы по золоту (…)