(л. 32)
Росписание шествия с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери из города Костромы в г. Галич и обратно
Вынос иконы Божией Матери из г. Костромы предназначается в день Преполовения Пятьдесятницы в среду четвертой недели по Пасхе по совершении крестного хода, бываемого в этот день на реку Волгу.
В тот же день к вечеру имеет она быть принесена в город Судиславль к всенощному бдению 50 [в заголовке столбца указано: число верст]
В четверток после литургии в село Воронье к всенощному бдению 20
В пяток из Воронья после литургии к всенощному бдению в село Соцевино 35
В субботу в г. Галич к литургии 15
Из Галича обратно в Кострому выносится в праздник Вознесения Господня после литургии к всенощному бдению в село Дубяны 33
В пяток шестой недели по Пасхе из Дубян после литургии к всенощному бдению в село Семеновское 31
(л. 32 об.)
В субботу после ранней литургии в село Костенево 68
Из села Костенево в Неделю св[ятых] отец святая икона имеет быть принесена к литургии в город Кострому.
Как в городах: Костроме, Галиче и Судиславле, так и во всех селах, лежащих на тракте шествия чудотворной иконы, духовенство имеет встречать и сопровождать ее с иконами, крестами и хоругвями при колокольном звоне.
Платон, епископ Костромской и Галичский
К № 17065
21 ноября
1859 года
(л. 33)
[Пометы вверху листа: № 715. К докладу. Получено 24 август 1860]
[Угловой штамп с рукописными пометами:]
Ведомство православного исповедания.
Канцелярия обер-прокурора Святейшего Синода
Отделение II.
Стол 1.
Ст. Петербург
22 августа 1860.
№ 5716.
Святейшему Правительствующему Синоду
Предложение.
Полученный мною от г. министра внутренних дел, вследствие сделанного с ним сношения по определению Святейшего Синода от 2 мая / 10 июня сего года, отзыв по ходатайству Преосвященного Костромского о разрешении переносить ежегодно чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери из г. Костромы в г. Галич, долгом поставляю предложить при сем Святейшему Синоду в списке.
За обер-прокурора подпись
Директор подпись
(л. 34)
Список с отзыва г. министра внутренних дел к г. исправляющему должность обер-прокурора Святейшего Синода от 17 августа 1860 года за № 1610.
На отношение за № 4783 имею честь уведомить Ваше сиятельство, что начальник Костромской губернии признает возможным удовлетворить ходатайство костромского Преосвященного о разрешении переносить ежегодно чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери из Костромы в Галич, если местное епархиальное начальство примет на себя ответственность за сохранение в пути всех драгоценностей, какие находятся на святой иконе, и что с своей стороны я не встречаю к сему особых препятствий, хотя не могу не заметить, что наблюдение со стороны полиции за порядком во время крестных ходов на таком дальнем расстоянии (121 верста) будет отвлекать полицейских чиновников от исполнения других лежащих на них обязанностей.
Верно: за начальника отделения подпись
Сверил: старший помощник столоначальника подпись
(л. 35 – 35 об.) – записка из одного отделения канцелярии Синода другому, о возвращении протокола
(л. 36)
[Вверху листа помета: № 3260‑й]
Копия.
1860 года декабря 5 дня. По указу Его императорского величества, Святейший Правительствующий Синод слушали дело: О ежегодном перенесении иконы Феодоровской Божией Матери из города Костромы в город Галич.
[На полях: Справка] По справке оказалось: Преосвященный епископ Костромской, вследствие поданного к нему чиновниками и гражданами города Галича прошения, в ноябре минувшего 1859 года ходатайствовал пред Святейшим Синодом о дозволении им принимать ежегодно в галичском Преображенском соборе находящуюся в костромском кафедральном соборе чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери, с разрешением вносить оную, по желанию (л. 36 об.) священно-церковнослужителей и прихожан, из означенного собора и в другие церкви г. Галича и частные дома прихожан. При этом Преосвященный представлял и расписание, по которому предполагается переносить св[ятую] икону ежегодно из г. Костромы в г. Галич с среды Преполовения Пятидесятницы до Недели св[ятых] отец. Святейший Синод, по вниманию к сему ходатайству и представленным Преосвященным уважениям, определением 2‑го мая / 10-го июня сего года предоставлял господину исправляющему должность обер-прокурора князю Сергию Николаевичу Урусову снестись с г. министром внутренних дел (л. 37) и просить его по сему предмету отзыва. Приказали: По вниманию к вышеозначенному благочестивому желанию жителей города Галича и представленным Преосвященным Костромским и признанным Святейшим Синодом уважительными основаниям, по коим предполагается учредить ежегодное перенесение из костромского кафедрального собора в г. Галич чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, а также по неимению к сему препятствий со стороны Министерства внутренних дел, разрешить означенное перенесение согласно ходатайству местного епархиального началь(л. 37 об.)ства с среды Преполовения Пятьдесятницы до Недели св[ятых] отец, дозволив при сем в течении означенного времени износить ту икону, по желанию священнослужителей и прихожан, из Преображенского собора и в другие церкви г. Галича, а равно и в частные дома жителей с тем, чтобы надзор при этом случае за порядком и благочинием в народе каждый раз возлагаем был на обязанность местной полиции, а наблюдение за сохранением в пути имеющихся на св[ятой] иконе драгоценных украшений лежало на ответственности епархиального начальства. О чем и послать Прео(л. 38)священному Платону, епископу Костромскому, указ, а в канцелярию обер-прокурора Святейшего Синода передать для сведения о сем выписку из сего определения.
Подлинно [sic] подписали члены Святейшего Синода.
Протоколист [подпись неразборчиво – Садов?]
Исполнить
22 декабря 1860 г.
Исполнено 17 янв. 1861 г.
Указ № 149
Вып. № 150.