РГИА. Ф. 796. Оп. 139. Д. 1871

(л. 32)

Рос­пи­са­ние шествия с чудо­твор­ной Фео­до­ров­ской ико­ной Божи­ей Мате­ри из горо­да Костро­мы в г. Галич и обрат­но

Вынос ико­ны Божи­ей Мате­ри из г. Костро­мы пред­на­зна­ча­ет­ся в день Пре­по­ло­ве­ния Пять­де­сят­ни­цы в сре­ду чет­вер­той неде­ли по Пасхе по совер­ше­нии крест­но­го хода, быва­е­мо­го в этот день на реку Вол­гу.

В тот же день к вече­ру име­ет она быть при­не­се­на в город Суди­славль к все­нощ­но­му бде­нию  50 [в заго­лов­ке столб­ца ука­за­но: чис­ло верст]

В чет­вер­ток после литур­гии в село Воро­нье к все­нощ­но­му бде­нию            20

В пяток из Воро­нья после литур­гии к все­нощ­но­му бде­нию в село Соце­ви­но     35

В суб­бо­ту в г. Галич к литур­гии           15

Из Гали­ча обрат­но в Костро­му выно­сит­ся в празд­ник Воз­не­се­ния Гос­под­ня после литур­гии к все­нощ­но­му бде­нию в село Дубя­ны    33

В пяток шестой неде­ли по Пасхе из Дубян после литур­гии к все­нощ­но­му бде­нию в село Семе­нов­ское            31

(л. 32 об.)

В суб­бо­ту после ран­ней литур­гии в село Косте­не­во     68

Из села Косте­не­во в Неде­лю св[ятых] отец свя­тая ико­на име­ет быть при­не­се­на к литур­гии в город Костро­му.

Как в горо­дах: Костро­ме, Гали­че и Суди­слав­ле, так и во всех селах, лежа­щих на трак­те шествия чудо­твор­ной ико­ны, духо­вен­ство име­ет встре­чать и сопро­вож­дать ее с ико­на­ми, кре­ста­ми и хоруг­вя­ми при коло­коль­ном звоне.

Пла­тон, епи­скоп Костром­ской и Галич­ский

К № 17065

21 нояб­ря

1859 года

(л. 33)

[Поме­ты ввер­ху листа: № 715. К докла­ду. Полу­че­но 24 август 1860]

[Угло­вой штамп с руко­пис­ны­ми поме­та­ми:]

Ведом­ство пра­во­слав­но­го испо­ве­да­ния.

Кан­це­ля­рия обер-про­ку­ро­ра Свя­тей­ше­го Сино­да

Отде­ле­ние II.

Стол 1.

Ст. Петер­бург

22 авгу­ста 1860.

№ 5716.

Свя­тей­ше­му Пра­ви­тель­ству­ю­ще­му Сино­ду

Пред­ло­же­ние.

Полу­чен­ный мною от г. мини­стра внут­рен­них дел, вслед­ствие сде­лан­но­го с ним сно­ше­ния по опре­де­ле­нию Свя­тей­ше­го Сино­да от 2 мая / 10 июня сего года, отзыв по хода­тай­ству Прео­свя­щен­но­го Костром­ско­го о раз­ре­ше­нии пере­но­сить еже­год­но чудо­твор­ную Фео­до­ров­скую ико­ну Божи­ей Мате­ри из г. Костро­мы в г. Галич, дол­гом постав­ляю пред­ло­жить при сем Свя­тей­ше­му Сино­ду в спис­ке.

За обер-про­ку­ро­ра под­пись

Дирек­тор под­пись

(л. 34)

Спи­сок с отзы­ва г. мини­стра внут­рен­них дел к г. исправ­ля­ю­ще­му долж­ность обер-про­ку­ро­ра Свя­тей­ше­го Сино­да от 17 авгу­ста 1860 года за № 1610.

На отно­ше­ние за № 4783 имею честь уве­до­мить Ваше сия­тель­ство, что началь­ник Костром­ской губер­нии при­зна­ет воз­мож­ным удо­вле­тво­рить хода­тай­ство костром­ско­го Прео­свя­щен­но­го о раз­ре­ше­нии пере­но­сить еже­год­но чудо­твор­ную Фео­до­ров­скую ико­ну Божи­ей Мате­ри из Костро­мы в Галич, если мест­ное епар­хи­аль­ное началь­ство при­мет на себя ответ­ствен­ность за сохра­не­ние в пути всех дра­го­цен­но­стей, какие нахо­дят­ся на свя­той иконе, и что с сво­ей сто­ро­ны я не встре­чаю к сему осо­бых пре­пят­ствий, хотя не могу не заме­тить, что наблю­де­ние со сто­ро­ны поли­ции за поряд­ком во вре­мя крест­ных ходов на таком даль­нем рас­сто­я­нии (121 вер­ста) будет отвле­кать поли­цей­ских чинов­ни­ков от испол­не­ния дру­гих лежа­щих на них обя­зан­но­стей.

Вер­но: за началь­ни­ка отде­ле­ния под­пись

Све­рил: стар­ший помощ­ник сто­ло­на­чаль­ни­ка под­пись

(л. 35 – 35 об.) – запис­ка из одно­го отде­ле­ния кан­це­ля­рии Сино­да дру­го­му, о воз­вра­ще­нии про­то­ко­ла  

(л. 36)

[Ввер­ху листа поме­та: № 3260‑й]

Копия.

1860 года декаб­ря 5 дня. По ука­зу Его импе­ра­тор­ско­го вели­че­ства, Свя­тей­ший Пра­ви­тель­ству­ю­щий Синод слу­ша­ли дело: О еже­год­ном пере­не­се­нии ико­ны Фео­до­ров­ской Божи­ей Мате­ри из горо­да Костро­мы в город Галич.

[На полях: Справ­ка] По справ­ке ока­за­лось: Прео­свя­щен­ный епи­скоп Костром­ской, вслед­ствие подан­но­го к нему чинов­ни­ка­ми и граж­да­на­ми горо­да Гали­ча про­ше­ния, в нояб­ре минув­ше­го 1859 года хода­тай­ство­вал пред Свя­тей­шим Сино­дом о доз­во­ле­нии им при­ни­мать еже­год­но в галич­ском Пре­об­ра­жен­ском собо­ре нахо­дя­щу­ю­ся в костром­ском кафед­раль­ном собо­ре чудо­твор­ную Фео­до­ров­скую ико­ну Божи­ей Мате­ри, с раз­ре­ше­ни­ем вно­сить оную, по жела­нию (л. 36 об.) свя­щен­но-цер­ков­но­слу­жи­те­лей и при­хо­жан, из озна­чен­но­го собо­ра и в дру­гие церк­ви г. Гали­ча и част­ные дома при­хо­жан. При этом Прео­свя­щен­ный пред­став­лял и рас­пи­са­ние, по кото­ро­му пред­по­ла­га­ет­ся пере­но­сить св[ятую] ико­ну еже­год­но из г. Костро­мы в г. Галич с сре­ды Пре­по­ло­ве­ния Пяти­де­сят­ни­цы до Неде­ли св[ятых] отец. Свя­тей­ший Синод, по вни­ма­нию к сему хода­тай­ству и пред­став­лен­ным Прео­свя­щен­ным ува­же­ни­ям, опре­де­ле­ни­ем 2‑го мая / 10-го июня сего года предо­став­лял гос­по­ди­ну исправ­ля­ю­ще­му долж­ность обер-про­ку­ро­ра кня­зю Сер­гию Нико­ла­е­ви­чу Уру­со­ву сне­стись с г. мини­стром внут­рен­них дел (л. 37) и про­сить его по сему пред­ме­ту отзы­ва. При­ка­за­ли: По вни­ма­нию к выше­озна­чен­но­му бла­го­че­сти­во­му жела­нию жите­лей горо­да Гали­ча и пред­став­лен­ным Прео­свя­щен­ным Костром­ским и при­знан­ным Свя­тей­шим Сино­дом ува­жи­тель­ны­ми осно­ва­ни­ям, по коим пред­по­ла­га­ет­ся учре­дить еже­год­ное пере­не­се­ние из костром­ско­го кафед­раль­но­го собо­ра в г. Галич чудо­твор­ной Фео­до­ров­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри, а так­же по неиме­нию к сему пре­пят­ствий со сто­ро­ны Мини­стер­ства внут­рен­них дел, раз­ре­шить озна­чен­ное пере­не­се­ние соглас­но хода­тай­ству мест­но­го епар­хи­аль­но­го началь(л. 37 об.)ства с сре­ды Пре­по­ло­ве­ния Пять­де­сят­ни­цы до Неде­ли св[ятых] отец, доз­во­лив при сем в тече­нии озна­чен­но­го вре­ме­ни изно­сить ту ико­ну, по жела­нию свя­щен­но­слу­жи­те­лей и при­хо­жан, из Пре­об­ра­жен­ско­го собо­ра и в дру­гие церк­ви г. Гали­ча, а рав­но и в част­ные дома жите­лей с тем, что­бы над­зор при этом слу­чае за поряд­ком и бла­го­чи­ни­ем в наро­де каж­дый раз воз­ла­га­ем был на обя­зан­ность мест­ной поли­ции, а наблю­де­ние за сохра­не­ни­ем в пути име­ю­щих­ся на св[ятой] иконе дра­го­цен­ных укра­ше­ний лежа­ло на ответ­ствен­но­сти епар­хи­аль­но­го началь­ства. О чем и послать Прео(л. 38)свя­щен­но­му Пла­то­ну, епи­ско­пу Костром­ско­му, указ, а в кан­це­ля­рию обер-про­ку­ро­ра Свя­тей­ше­го Сино­да пере­дать для све­де­ния о сем выпис­ку из сего опре­де­ле­ния.

Под­лин­но [sic] под­пи­са­ли чле­ны Свя­тей­ше­го Сино­да.

Про­то­ко­лист [под­пись нераз­бор­чи­во – Садов?]

Испол­нить

22 декаб­ря 1860 г.

Испол­не­но 17 янв. 1861 г.

Указ № 149

Вып. № 150.

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери